BB-коды чата и инфо
Чтобы красиво оформить своё послание в чате или окошко с личной информацией о персонаже, в Иштваре есть специальные BB-коды. Здесь собраны самые используемые BB-коды Иштвара, даны подробные инструкции по их применению и представлены примеры использования.
Общая информация
ВВ-коды - это специальные текстовые команды, которые особым образом форматируют сообщения и информацию. Сами коды во время отображения не видны, но информация, на которую они влияют, визуально меняется. ВВ-коды используются для красивого и информативного оформления сообщений в чате и на странице личной информации персонажа.
ВВ-коды состоят из двух тегов: открывающего [тег] и закрывающего [/тег]. Всё, что находится внутри этих тегов, подпадает под действие ВВ-кода. ВВ-коды могут действовать на одну и ту же информацию в произвольной комбинации, например, [тег1][тег2]информация[/тег2][/тег1].
Некоторые коды имеют один тег, открывающий, потому что не могут влиять на стороннюю информацию, а несут только информацию в себе. Например, тег [hr], рисующий на странице горизонтальную линию.
Также теги могут иметь атрибуты (свойства), которые прописываются в открывающем теге, например, [тег1=свойство].
Чат-команды - это специальные текстовые команды, созданные для чата. Сама чат-команда не печатается как сообщение, но производится определенное действие, вызываемое отправкой такой команды. Для отличия чат-команд от простых сообщений используется слэш /, который ставится в самое начало строки, например, /me (выводит системкой ник персонажа).
Код / команда | В чате | В инфо | Примечания |
/me текст | да | нет | Отправляет системку в чат, где /me заменяется на ник отправителя. Ник выделяется синим и становится кликабельным. |
/ignore ник | да | нет | Добавляет игрока с указанным ником в игнор-лист: вы не будет видеть его сообщения в чате вообще. |
/unignore ник | да | нет | Удаляет игрока с указанным ником из игнор-листа - стоит 500 монет. |
{MODER} текст | да | нет | Команда вызывает всех модераторов (у них появляется отметка о личном сообщении). |
{CLAN} текст | да | нет | Команда вызывает всех соклановцев (у них появляется отметка о личном сообщении). |
{LVL:N} текст | да | нет | Команда вызывает всех игроков указанного уровня N (у них появляется отметка о личном сообщении). |
[combat_log=ID] | да | да | Оформляет ссылку на лог боя, где ID - номер боя. |
[item=ID] | да | да | Вещь отображается текстом, где ID - номер вещи. |
[item_inv_text=ID] | да | да | Вещь отображается текстом с указанием количества, где ID - номер вещи. |
[mob_info=ID] | да | да | Оформляет ссылку на информацию о мобе, где ID - номер моба. |
[progress=N] | да | да | Рисует в чате или инфо прогресс-бар, где N - выполненная величина |
[item_full=ID] | нет | да | Отображает в анкете вещь картинкой без указания количества, где ID - номер вещи. |
[item_inv=ID] | нет | да | Отображает в анкете вещь картинкой с указанием количества, где ID - номер вещи. |
[item_table_start] [item_table_middle] [item_table_end] | нет | да | Теги для выстраивания вещей в картинках в ряд. Ряд начинается тегом [item_table_start] и заканчивается тегом [item_table_end]. Между этими тегами помещаются попарно тег вещи и тег [item_table_middle], который выравнивает строку по центру. |
[resources=ID:N] | нет | да | Функция "Я пытаюсь накопить": вместо ID пишем номер ресурса (вещи, которая складывается в один слот), вместо N - необходимое количество. Когда это количество будет достигнуто - надпись станет зеленой, до этого - будет оставаться красной. |
Примеры использования:
/me текст
Пишем в строку ввода:

и получаем:

/ignore ник
/unignore ник
Список персонажей, которых вы игнорируете и которые игнорируют вас, можно увидеть, нажав на кнопку в правом нижнем углу экрана:

Там же можно удалить игрока из игнор-листа без чат-команды (помните, это стоит 500 монет).
Например, внести игрока с ником ПодлыйТемный можно при помощи команды:
/ignore ПодлыйТемный
А чтобы удалить персонажа с ником ЧестныйСветлый из списка игнора, нужно отправить команду:
/unignore ЧестныйСветлый
{MODER} текст
{CLAN} текст
{LVL:N} текст
Отметка о личном сообщении выглядит так:

Она появляется, когда вам в конкретной вкладке адресуют сообщение. Крайне не рекомендуется злоупотреблять этими командами.
[combat_log=ID]
[mob_info=ID]
Эти теги автоматически заменяют ссылки на бои или мобов в чате или анкете, поэтому запоминать их не нужно. Просто копируете ссылку страницы с боем или информацией о мобе - и всё. Выглядят ссылки так:

[item=ID]
Этот тег автоматически добавляется в строку ввода чата при нажатии на букве "С" любой вещи, поэтому этот тег тоже особо запоминать не нужно. Если нужно вставить его в инфо, просто копируем из строки ввода в окно анкеты. Выглядит вещь так:

[item_inv_text=ID]
Тег, в отличие от предыдущего, пишет имеющееся количество вещей (тех, что собираются в один слот, чаще всего ресурсы). Выглядит так:

[item_full=ID]
Картинка вещи в инфо будет выглядеть так:

[item_inv=ID]
Картинка вещи в инфо будет выглядеть так:

[item_table_start]
[item_table_middle]
[item_table_end]
Итак, допустим, мы хотим разместить в ряд три ресурса: циркон, шкурки волка и метеорит. Как мы знаем, чтобы вставить картинку вещи, надо использовать теги [item_full=ID] и [item_inv=ID]. Так вот, выстраивать в ряд можно любые картинки, с указанием количества и без, в произвольном порядке. Теги картинок вещей вставляем между тегами [item_table_start] и [item_table_end], не забывая приписывать тег [item_table_middle] после каждой вещи.
Для определенности примем за ID вещей следующие значения:
Циркон ID = 0001
Шкурка волка ID = 0002
Метеорит ID = 0003
Сначала расположим в ряд просто картинки (без указания количества) - для этого надо написать такой код:
[item_table_start][item_full=0001][item_table_middle][item_full=0002]
[item_table_middle][item_full=0003][item_table_middle][item_table_end]
А в анкете это будет выглядеть так:

Теперь разместим их вряд в той же последовательности, но теперь укажем количество каждого:
[item_table_start][item_inv=0001][item_table_middle][item_inv=0002]
[item_table_middle][item_inv=0003][item_table_middle][item_table_end]
В анкете это будет выглядеть так:

Ну и, наконец, укажем количество шкурок волка и метеорита, а циркон оставим просто картинкой:
[item_table_start][item_full=0001][item_table_middle][item_inv=0002]
[item_table_middle][item_inv=0003][item_table_middle][item_table_end]
Выглядеть это будет так:

Вставлять можно не только картинки ресурсов, но и вещей и прочих предметов, вперемешку, как вам нужно.
[resources=ID:N]
Продолжим предыдущий пример. Предположим, мы хотим накопить 5 циркона, 65 шкур волка и 5 метеорита. ID этих вещей возьмем для определенности те же:
Циркон ID = 0001
Шкурка волка ID = 0002
Метеорит ID = 0003
Тогда, записав такой код:
[resources=0001:5]
[resources=0002:65]
[resources=0003:5]
Получим следующий результат:

[progress=N]
Можно указывать любое целое число, даже отрицательное. При этом, если число меньше 100 - прогресс будет незавершенным, а если число больше 100 - завершенным. При наведении на прогресс курсора появляется всплывающая подсказка с количеством процентов. Например:

Или (завершенный прогресс):

Как я узнаю ID вещи, моба, боя?
Вещь
Достаточно нажать на "С", которая появляется при наведении курсора на изображение вещи, - и тогда в строке ввода чата появится тег [item=ID]. Те цифры, которые идут после "=", и есть ID этой вещи.
Можно нажать не на "С", а на "?" - и тогда откроется новое окно с информацией о вещи, в котором написан её ID.
Моб
Надо всего лишь открыть окно информации о мобе. В строке адреса этого окна (ссылка на это окно) последние цифры и есть ID моба. Окно можно вызвать, нажав на значок пола моба (мужской/женский), или на карте приключений, выделив моба и нажав "Информация".
Бой
Надо открыть окно с логом боя: последние цифры в строке адреса (ссылка на это окно) - и есть ID боя. Окно можно вызвать в идущем бою, нажав на название боя (откроется новое окно).